Алекс:Невский: 12 октября 2010, 22:38 Сразу п ... (11:33 15.10.2010)
Невский: 12 октября 2010, 22:38
Сразу прошу принять от меня лично соболезнования. Это трагедия, унесшая одномоментно наибольшее количество жизней в ежегодных аналогичных происшествиях.
Всё к огорчению - банально и просто. ужасно и просто. Поверьте - я с 7 до 17 лет в школу ходил именно по такому же участку. тысячи шофёров переезжают ЖД светофоры на красный свет. И никто не хотел умереть. Причины - есть как глупость, так и десятилетиями "наработанные" привычки. А именно – выехать на колею и притормозить, оглядеться, и только после этого продолжить движение… а ведь на 1 передаче переехать колею, уложенную небрежно бетонными плитами – это перегрузки и для Жигулей.
Если позволите – я хотел бы попробовать воссоздать жуткую картину происшествия, чтобы люди знали и понимали ПРИЧИНЫ, для того чтобы обезопасить себя и своих близких - не дай господь оказаться в таком безвыходном положении (не совсем безвыходном – когда мы опаздывали в школу, нас отвозил на машине отец. Подъезжаем, а светофор красный. Что делать ? поезда НЕТ. отец оставался за рулём, мы из Жигулей выходили, и переходили пешком. И ВСЕГДА были готовы к тому, что машина может заглохнуть, и её нужно будет успеть вытолкать с путей. Всегда понимали это). Но были и другие водители, которые гибли на этом же месте…
Итак, я начну этот печальный анализ:
1 - известно что автобус был дважды перегружен. а значит шума, отвлекающих моментов водителю, звонков мобилок опаздывающих пассажиров и прочего - в 2 раза больше. это всё снижает основное чутьё водителя.
2 – известно, что локомотив летел !!! на помощь бригаде, устраняющую последствия ДТП на другом переезде, где убило поездом тракториста. в локомотиве было немало людей и у них была задача - доехать как можно быстрее а не заглядываться на поворотах (обратите внимание - локомотив мчался с горы !)
3 - машинисты по сути своей работы "привыкли", что перед ними "проскакивают", и как это ни ужасно - НЕ тормозят. есть знакомый машинист, это не выдумка. и головы извините собирают с крыши локомотива и т.д. Если применить экстренное торможение на бешенной скорости - локомотив покорёжит на участке рельсы, удар в любом случае состоится (знаете вес локомотива ?), и локомотив может опрокинуться, посбивать опоры и принести иной вред УКРЗАЛИЗНЫЦЕ ! да, ребята, 2-5 жизней - это оказывается дешевле (по мнению тех, кто так инструктирует машинистов), чем убытки от крушения поезда. повторяю - это не я так считаю, это правда жизни.
4 - по 100 000грн почти никогда за жизнь не выплачивает никто и такое количество жизней одномоментно унесла трагедия впервые, ужасая ординарностью ситуации. этот пункт подтверждает предыдущий, к ужасу и сожалению. ответить
Алекс:5 - светофор как раз РАБОТАЛ. НО ! опять ... (11:35 15.10.2010)
5 - светофор как раз РАБОТАЛ. НО ! опять же из личного опыта жизненного - мы живём с совке ! диспетчер не отслеживает где именно и с какой переменной скоростью передвигается локомотив ! есть только инструкции, которые предписывают во время движения подвижного состава закрывать по пути переезды. и длиться это может до часа на периферии ! каждый третий подтвердит это. не путать с городскими светофорами.
6 - авария с трактористом произошла в 8 часов. решение принимает главный диспетчер дороги. мой покойный сосед был главным диспетчером Одесской железной дороги. это страшная ответственность. поэтому не думаю что главный диспетчер Днепропетровской или Запорожской дороги будет часами решать такие вопросы. решение было принято за 10 минут. создана оперативная группа и резервный локомотив выезжает на подмогу. это ещё 10-15 минут.
7 - то есть с 8.20 утра по пути движения подвижного состава семафорам объявляется зелёный свет. а для светофоров соответственно - красный. и никто не переубедит меня что участковые диспетчера перезванивались с локомотивом чтобы по участкам переключать семафоры. это в Японии может быть, и то там люди гибнут.
Невский: 12 октября 2010, 22:42
8 - не знаю географии участка трагедии, поэтому не могу сказать, сколько километров локомотив на большой скорости преодолел до места столкновения. предположим 1/3 назначенного диспетчером пути. во временном диапазоне - это примерно 20-30 минут. если где то был затор (график участка иногда нельзя изменить и маневровый стоит на запасном а потом нагоняет), то это уже 30-40 минут. прибавьте и получите - в страшные 9.02 утра. локомотив был на участке, где он НАБИРАЛ скорость.
9 - известно, что автобус СТОЯЛ перед светофором. было мнение что на водителя давили пассажиры. поддерживаю. не просто давили - возмущались ! народ на полчаса опаздывал на работу, в школу. светлая память детям и учителю школы, который опаздывал нести детям знания.
10 - рельеф места трагедии виден из фото. переезд – это практически зрительный туннель. рельсы пролегают ниже горизонта. это всегда опасно, так как без остановки не видишь, что на 90 градусов. к тому же нам чётко видно по фото, что дорога уходит с уклоном в поворот. по отзывам очевидцев, поворот находится за 200метров. я там небыл, утверждать не берусь. но даже официально - 700метров.
11 - итак, автобус и ДРУГОЙ транспорт (этого никто не указывает, но не мог он стоять полчаса один на светофоре), все стоят. никто не знает ПОЧЕМУ красный моргает, звенит звонок как метроном, отсчитывающий секунды, а подвижного состава НЕТ. Им неизвестно, что на бешенной, смертельной скорости приближается на несколько, сначала десятков километров, а потом сотен метров СМЕРТЬ весом с сотни тонн. ответить
Алекс:12 - люди вопят «сколько можно стоять!!! ... (11:35 15.10.2010)
12 - люди вопят «сколько можно стоять!!!», водитель недоумевает, мозг даёт "АВОСЬ". но опыт подсказывает - выйди посмотри. водитель выходит. долго всматривается и ВСЛУШИВАЕТСЯ. вы слышали как приближается поезд ? как гудят рельсы... не услышал, не заметил смерть за поворотом... он не знал что это мчится не поезд из стучащих и гремящих вагонов, а только локомотив на хороших подвесках…
13 - да, тринадцать... водитель возвращается в автобус и чьё то последнее слово перевешивает опыт, разум, ответственность, инстинкт самосохранения... он заводит (это же не электромобиль), газует, трогается, и ещё НЕ ВИДИТ что локомотив уже ВЫСКОЧИЛ !!! но это увидели бедные несчастные люди, холодея от ужаса... водитель поворачивает голову, нога соскакивает с педали газа и автобус глохнет ! 56 лет... для кого то расцвет, для кого то - уставший от стрессов и такой нашей жизни организм. резкий поворот головы, ужас от увиденной махины, которая даже не тормозит !!! крики несчастных людей ! у лётчика испытателя больше времени на принятие решения чем у этого уже пожилого, привыкшего к обычному труду человека. он не негодяй, не подлец, не зомби. он обычный дядька... не робот и не супергерой.
14 - уж если (официально признано) машинист НЕ УСПЕЛ даже ВКЛЮЧИТЬ экстренное торможение, а ведь он увидел препятствие раньше чем водитель увидел локомотив, но и машинист, вероятно тоже опытный и ответственный человек (нам остаётся в это только верить), то что в эти мгновения мог успеть сделать водитель автобуса ? выскочить и спасти себя ? не выскочил. не потому что герой. не успел и понять. а может и сердце схватило у мужчины - ко поспорит ?
15 - ужасный конец - результат смертельных совпадений и небрежностей унёс жизни людей, среди которых были дети… ответить
Соболезнования погибшим от нелепой авармм. Причина аварии скорее всего в привычке водителя, который не раз ездил этим маршрутом, и знал , что после проезда поезда другого поезда не будет, и он не мог представит, что сразу едет другой локомотив. Поэтому по прывычке самоуверенно тронулся на красный свет, нарушив правила ответить