Николай Иванович:Интересная предистория «Старта», необычн ... (12:25 25.11.2010)
Интересная предистория «Старта», необычное отклонение её в другую область техники и уникальных технологий и весьма перспективное продолжение.
Автомобиль «Старт» унаследовал «брови» над фарами от американских моделей 1959 г. Подобные «брови» были и у моей очередной самоделке, за которую мне вручили золотую медаль на Всесоюзной выставке в Москве. Катаясь на ней, случайно обратил внимание на явление срыва потока воздуха этими «бровями» и соединяющей их кромкой над решеткой радиатора. Дождевые капли срывались встречным потоком и попадали аж на верхнюю часть лобового стекла. Это явление переключило меня на эксперименты в области классической гидро- и газодинамики. В процессе исследований "открыл" давно открытый эффект А.Коанда. Изучая рассеивание струйных течений в сносящем потоке создал "струйный пропеллер". На его основе и на основе эффекта А.Коанда было создано прогрессивное технологическое (смесительное) оборудование для химических производств. Как и моя самоделка со стеклопластиковым кузовом, эти разработки были дважды удостоены дипломов 1 степени ВДНХ СССР (золотые медали) и оказались востребованными, в т.ч. и при выполнении задач оборонного и ракетно- космического направлений. Разработанное оборудование использовалось в технологии производства тепловой защиты ракетно-космической техники. На момент распада СССР работы уже завершались созданием в натуре оригинального технологического оборудования -технологических линий. Одна из них-для производства волокнистых плиток, подобных тем, которыми был покрыт "Буран". Другая - для производства теплоизоляции, применяемой в металлургической и других отраслях промышленности с целью снижения тепловых потерь (было постановление СМ по энергосбережению). Третья - для изготовления волокнистых вставок в производстве металлокерамических поршней для двигателей внутреннего сгорания (в т. ч. и для автомобиля "Камаз").
В результате распада СССР смонтированное и испытанное уникальное оборудование для производства «Бурановских» плиток и линия, для теплоизоляции обычного назначения было частично разворовано, а частично пошло в металлолом. Мою лабораторию закрыли, а я возвратился на прежние позиции к продолжению истории «Старта» с уклоном на экомобилестроение.
Поиски технических и компоновочных решений и экспериментальные работы в этой части продолжаются. Результаты выразились в разработке исходных материалов ("Проект...") для создания проекта Государственной целевой научно-технической программы "Производство малотоннажных грузовых и других перспективных моделей экомобилей". Проект Концепции этой программы уже более двух месяцев на рассмотрении в Минпромполитики Украины. Постенный переход на энергоэкономичный и экологически безопасный автотранспорт стал неминуем и оказался продолжением истории любительского автомобилестроения и Северодонецкого «Старта». Таково продолжение истории "Был такой автомобиль — микроавтобус Старт. Какой будет успех в продолжении этой истории- время покажет. ". ответить